Давно уже я хотел сменить машину. Долго примеривался, сравнивал, думал и выбрал наконец подходящий вариант. Купил на Интернет-аукционе в Японии «старенький» минивэн «Honda - Streem» с пробегом всего-то менее 70 000 км. Практически новая машина, несмотря на почтенный для Японии семилетний возраст.
Оплатил машину и доставку из страны, где восходит солнце, жду…
И вот, ровно через месяц, день в день, как и было предусмотрено контрактом, я получил на руки от «перегонщика» документы на машину, комплект ключей, и гербовую бумагу с кучей напечатанных иероглифов. Эти иероглифы оказались данными бывшего владельца машины – адрес, телефонов несколько, Ф.И.О. ну и другая служебная информация.
Ну, зачем нужны ключи и документы, это понятно. А вот бумага эта… Что это такое? Оказывается, в Японии это общепринятая практика. «Если вдруг вскроется, что есть дефекты, которые утаил бывший хозяин, Вы сможете предъявить претензии…» - ответил представитель фирмы.
Вдоволь покатавшись и проверив машину на сервисе, я не заметил абсолютно никаких дефектов, подписал все необходимые бумаги и отпустил «перегонщика» с миром.
И тут началось… Мелкие, но досадные до невозможности, неприятности так и преследовали меня. Рассказывать о них сейчас мне неинтересно, но это меня после трёх дней «жизни» в автомобиле (а проводил я за рулём по 10 и более часов в день), меня это достало!
И тут я вспомнил про ту бумагу с иероглифами… Зайдя к знакомому перегонщику «японок», попросил позвонить, за мой счёт, естественно, бывшему хозяину «Хонды». «Там ночь сейчас. Оставь бумагу эту и напиши, что надо узнать.» - сказал знакомый. Так я и поступил.
Уже на следующий день я получил ответы на свои вопросы. Кроме ответов, японец просил обращаться с машиной бережно и … ещё попросил провести синтоиский обряд очищения в ближайшем храме.
Прикольно…
Синтоиский храм я в нашем захолустье искать не стал, но на другой день подъехал к городскому собору. Нашёл батюшку, который назвался отцом Георгием, хотя и был гораздо моложе меня. Я поделился своими соображениями. «Да, надо святить» - подтвердил священник. «Но я срочно на выезд, Вы уж извините, человек умирает. Подождете если…».
Что тут поделаешь. Кивнул головой вслед уже убегающему батюшке. Ждать пришлось долго, но уж если задумал, надо довести дело до конца.
Но, вот, батюшка вышел из дверей собора, облачённый в парадное церковное одеяние и в накинутый сверху серый кожаный пиджак. Дождь моросит. Противный! За ним семенил парнишка в ярко оранжевом свитере, тащивший кадило и сосуд со святой водой.
«Надо открыть всё, что открывается. Прочитайте молитву, какую знаете, чтобы во время обряда мысли Ваши были чистыми…» - и ещё что-то заученной скороговоркой проговорил батюшка. «Фотографировать хоть можно?» - спросил я . «Как хотите» - пожал плечами батюшка.
Пока я доставал фотоаппарат, открывал двери, багажник, капот, бардачок, помощник раскурил кадило.
Батюшка, помахал перед капотов дымящим кадилом и, бормоча молитву, отправился обходить огромный семиместный минивэн.
Дальше ритуал продолжился окроплением святой водой. Побрызгав всё, что можно было побрызгать и снаружи и внутри машины, батюшка обернулся ко мне, фотографировавшему весь этот процесс. «Вас побрызгать? Водичка святая от всех бед помогает.». Решив, что хуже не будет, я обнажил голову и чуть наклонился. Настоятель храма со всей щедростью стряхнул со своей «кисточки» столько воды, что она даже затекла за шиворот.
«Ну, вот и всё.» - сказал батюшка уже человеческим, а не «церковно-славянским» голосом. «Но на Господа нашего уповай, а правила соблюдай!» - назидательно произнёс он.
«Сколько?» - по привычке спросил я. «Что сколько?» - переспросил батюшка. «Сколько должен за..» «Сын мой» - перебил меня батюшка. «Мы за обряд денег не берём. Если желаете, можете пожертвовать на храм.» Жмотится я не стал, и, уже прощаясь, отец Георгий вдруг улыбнулся широкой мальчишеской улыбкой. «А машину посмотреть можно?» - спросил он чуть заискивающе вопросом, в котором безошибочно узнаешь бывалого автомобилиста. Получив молчаливое согласие, батюшка снял с себя парадный церковный передник и устроился за рулём.
Пока он примеривался на водительском сидении, пробуя все регулировки и нажимая, с детским восторгом, разные кнопочки, я тоже поинтересовался:
– «А у Вас машина какая?».
- «Да тоже японка праворульная. Только старенькая, восьмидесятых годов ещё. Хотя всё есть: и коробка-автомат, и кондиционер. Работает все прекрасно, не то, что «Нива», что была до неё.»
- «Неправославная машина. Помните, как Задорнов говорил.»
- «Господь всех нас хранит!» - улыбнулся батюшка. И вдруг, выскочил из машины, и, быстро попрощавшись, засеменил к собору. Помощник, изрядно промокший, тоже. «Иконку ещё купите!» - крикнул он ещё уже с середины соборной площади. Ладно, куплю, не помешает.
Не знаю, то ли действительно обряд помог, то ли я просто успокоился и перестал обращать внимание на всякие мелочи, но с тех пор уже неделю от вождения машины я получаю только удовольствие.
Поэтому, всем советую: купив автомобиль, обязательно «освятите» его. Просто, для своего же спокойствия. Однако, даже пройдя обряд, не забывайте слова отца Георгия «На Господа уповай, а правила соблюдай!» И еще, выполняйте пожелание японца – обращайтесь с машиной бережно…
И всё будет – Окей!
Автор: Груздев Михаил.
Mailto: mihail-65@bk.ru
http://www.liveinternet.ru/users/1015041
Если Вам понравилась статья, прошу разместить её на своём сайте или блоге, сохранив авторский блок.
Заранее благодарен.
Груздев Михаил.
воскресенье
А стоит ли «святить» свой автомобиль?
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий