В продолжение темы: «Как перестать откладывать дела «на потом» и начать наконец?»
Притча. Жил когда-то мужик и было у него три сына. И вот однажды попросил он каждого из них сломать… обычный веник. Ничего не получилось. Тогда он развязал веник и попросил каждого сломать по прутику. Каждый сын легко сломал тоненький прутик. «Вот видите, сыновья, как легко каждого из нас сломать поодиночке и трудно, когда мы вместе» - подвёл итог мужик.
Я привел эту известную всем историю для того, чтобы показать, что практически любое невыполнимое дело состоит из множества мелких задач, выполнить которые по силам каждому.
Для быстрого выполнения той или иной деятельности важно уметь разделять её на выполнимые (пусть даже в принципе) законченные циклы (задачи) и выработать в себе привычку заниматься только одним циклом до конца этого цикла, сфокусироваться на необходимой деятельности, независимо от неблагоприятных внешних обстоятельств.
Есть, конечно дела, которые невозможно сделать (пока вашими силами), но их очень и очень немного. И по мере приобретения опыта «разбивания на достижимые задачи» таких «совершенно невыполнимых дел» становится (при прочих равных условиях) всё меньше и меньше.
Каждый цикл должен включать себя планирование задачи, определение, к какому роду деятельности относится задача (ведь для производства и администрирования иногда требуются совершенно различные навыки), начало, продолжение, остановку (окончание), анализ и подведение итогов деятельности.
В один момент времени должен продолжаться один цикл! Не научившись этому Вы скорее всего будете тратить в результате деятельности огромное количество временных и душевных ресурсов, которые невозможно заменить ничем! А научившись, наоборот, любую невыполнимую задачу превращать в выполнимые по отдельности подзадачи.
Ещё одно очень важное применение умения разбивать задачу на множество подзадач - если объём работы будет превышать Ваши физические возможности, Вы будете знать, какую часть работы можно будет поручить другим людям.
Простые правила помогут Вам в этом.
Самое главное правило.
Приступайте к работе хорошо отдохнувшим и в хорошем настроении. Если нет ни того, ни другого, просто подтянитесь, расправьте лечи и улыбнитесь, скажите себя «Я могу это сделать! Я смогу!!!»
1. Определите, к какому виду деятельности относится данная деятельность – производству информации или администрированию.
2. Прежде чем начинать работать, составьте план. Какой цикл Вы сейчас будете делать и что станет результатом деятельности именно в этом цикле. Обязательно поставьте крайний окончания данной деятельности.
3. Выясните, можно ли разбить работу на несколько более мелких и легких (быстрых) в воплощении и требующих меньше разных ресурсов циклов.
4. Выполняйте цикл от начала до конца ни на что не отвлекаясь. Если Вы отвлекаетесь от дела, значит Вы не делаете! Никакой переключения деятельности (чай, кофе в Аську кто-то сунулся, друг (подруга) пришла…), фокус только на деятельность данного цикла! Конечно, будет много отвлекающих факторов, но концентрация на выбранной деятельности – всего лишь привычка, которую может выработать любой человек.
5. Перед окончанием сверьтесь с контрольными показателями и выполните работу над ошибками. Всё ли сделано так, как надо, чтобы закончить работу.
6. Выполнив, сразу подведите итоги деятельности. Если цикл не закончен, проведите анализ мешающих и тормозящих работу факторов, чтобы уменьшить (а ещё лучше исключить) их влияние в будущем.
7. Похвалите и наградите себя. Этот пункт очень важен, так как в следующий раз Вы начнете работу с Большей мотивацией, чем без награды (похвалы) за уже выполненные действия.
Резюме. Если вы разбиваете большую задачу на более мелкие, то весь объём работы по решению этой глобальной задачи будет сделан быстрее, легче, с меньшими затратами.
С уважением,
Груздев Михаил.
Управляющий тематическим порталом
"Как стать богатым без особых усилий?"
http://rich-smeet.blogspot.com/
Mailto: smeet007@bk.ru
PS Если Вы давно собирались открыть в Интернете свой бизнес, но до сих пор откладывали, сделайте это прямо сейчас. Чтобы ознакомиться с информацией жмите здесь.
суббота
Как применить принцип «Разделяй и властвуй» к решению повседневных задач?
Ярлыки:
как начать,
невозможно,
психология,
работа,
успех
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий